Переменная или объект – это именованная область памяти, в которой хранятся данные. Для именования переменных используются идентификаторы. Прежде чем переменная будет использована в программе, она должна быть объявлена. Объявление переменной выглядит следующим образом: имя_типа список_переменных;
Примеры описаний:
char symbol, cc;
int nomber, row;
float x, X, cc3 ;
double e, b4;
long double max_num;
Одновременно с описанием можно задать начальные значения переменных. Такое действие называется инициализацией переменных. Описание с инициализацией производится по следующей схеме: тип имя_переменной = начальное_значение
Например:
float pi=3.14159, c=1.23;
unsigned int year=2000;
Именованные константы (константные переменные) - это фиксированные значения данных, которые не могут изменяться.
Употребляемое для их определения служебное слово const принято называть квалификатором доступа. Квалификатор const указывает на то, что данная величина не может изменяться в течение всего времени работы программы. В частности, она не может располагаться в левой части оператора присваивания. Примеры описания константных переменных:
const float pi=3.14159;
const int iMIN=1, iMAX=1000;
Еще одной возможностью ввести именованную константу является использование препроцессорной директивы #define в следующем формате:
#define <имя константы> <значение константы>
Например:
#define iMIN 1
#define iMAX 1000
Тип констант явно не указывается и определяется по форме записи. В конце директивы не ставится точка с запятой. На стадии препроцессорной обработки указанные имена заменяются на соответствующие значения. Например, если в программе присутствует оператор X=iMAX-iMIN то в результате препроцессорной обработки он примет вид: X=1000-1
При этом идентификаторы iMAX и iMIN не требуют описания внутри программы.
|