Синтаксис описания переменных в программе

Переменная или объект – это именованная область памяти, в которой хранятся  данные. Для именования переменных используются идентификаторы. Прежде чем переменная будет использована в программе, она должна быть объявлена. Объявление переменной выглядит следующим образом: имя_типа список_переменных;

Примеры описаний:

char symbol, cc;

int nomber, row;

float x, X, cc3 ;

double e, b4;

long double max_num;

Одновременно с описанием можно задать начальные значения переменных. Такое действие называется инициализацией переменных. Описание с инициализацией производится по следующей схеме: тип имя_переменной = начальное_значение

Например:                                                      

float pi=3.14159, c=1.23;

unsigned int year=2000;

Синтаксис описания констант в программе

Именованные константы (константные переменные) - это фиксированные значения данных, которые не могут изменяться.

Употребляемое для их определения служебное слово const принято называть квалификатором доступа. Квалификатор const указывает на то, что данная величина не может изменяться в течение всего времени работы программы. В частности, она не может располагаться в левой части оператора присваивания. Примеры описания константных переменных:

const float pi=3.14159;

const int iMIN=1, iMAX=1000;

Еще одной возможностью ввести именованную константу является использование препроцессорной директивы #define в следующем формате:

#define <имя константы> <значение константы>

Например:

#define iMIN 1

#define iMAX 1000

Тип констант явно не указывается и определяется по форме записи. В конце директивы не ставится точка с запятой. На стадии препроцессорной обработки указанные имена заменяются на соответствующие значения. Например, если в программе присутствует оператор X=iMAX-iMIN то в результате препроцессорной обработки он примет вид:  X=1000-1

При этом идентификаторы iMAX и iMIN не требуют описания внутри программы. 

Среда, 08.05.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость